Открытое мероприятие
Детский сад будущего
Задачи:
Развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки, способности к прогнозированию будущих изменений; активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; обогащение словарного запаса: современные технологии, квест – игра.
Образовательные: Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью детского сада. Учить применять знакомые приемы конструктивно – модельной деятельности при создании атрибутов для игры (Лего – wedo; бросовый материал);
Воспитательные: Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем; умение работать в команде.
Оборудование: Интерактивная доска, пульт, планшет, макет детского сада, фигурки – кукол для макета, выставка с портретами, стенд с поздравительными открытками, ключик бумажный, заготовки туловища для изготовления фигурок, бросовый материал (проволока, фантики от конфет), кукуруктор, модели конструктора лего – wedo, нет буки 2 шт..
Дети играют в группе. На интерактивной доске появляется телефонная трубка и слышится звонок.
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту нашего детского сада для нашей группы пришло видео – письмо. Просмотрим его?
Появляется книжка и видео – письмо от папы Карло.
Папа Карло: Здравствуйте, ребята! Мой Буратино подкинул мне интересную идею. Он хочет открыть в нашем городке детский сад будущего и чтобы в него ходили все куклы из театра Карабаса – Барабаса. У нас есть здание, которое, я думаю, как раз подходит для детского сада, оно большое и светлое. Но я не знаю, что необходимо для современного детского сада, не то, что как должен выглядеть детский сад будущего. Случайно увидел в интернете, что есть на Ямале такой детский сад, под названием «Буратино», так же как зовут моего сына (фото Буратино) и решил, что дети из этого детского сада точно помогут мне решить этот вопрос и найти ключик от дверей нашего будущего детского сада.
Воспитатель: Ребята, поможем папе Карло найти ключик?
Ответы детей: Да! Поможем.
Папа Карло на экране. (без звука)
Воспитатель: Что необходимо, чтобы светлое и большое здание, которое есть у папы Карло стало детским садом будущего?
Ответы детей: Нужны люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Ответы детей: Профессия – это вид труда, деятельности, работы, за которую получают зарплату.
Воспитатель: Что нужно, чтобы получить профессию?
Ответы детей: Чтобы получить профессию, нужно много учиться, сначала заниматься в детском саду, потом в школе, потом в институте или колледже.
Воспитатель: В детском саду работают много людей, которые заботятся о детях. (подойти к макету). Люди каких профессий работают в нашем детском саду?
Ответы детей: Дети перечисляют профессии, рассказывают о виде деятельности и называют имя, отчество. (при этом показывают фигурки).
Воспитатель: Эти фигурки ребята сделали сами. Расскажите, из какого материала вы их сделали?
Ответы детей: Фигурки сделали из бросового материала. (одноразовых ложек, бутылочек йогурта, проволоки, природного материала, ткани и т.д.)
Воспитатель: Ну, вот Папа Карло, теперь ты знаешь, люди каких профессий работают в современном детском саду. Возможно, в детском саду будущего появятся другие профессии.
Папа Карло: Да, много профессий нужно для работы в детском саду, но я никак не пойму: какая профессия самая главная? И все эти люди одинаковые на лицо?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая главная в детском саду?
Ответы детей…..
Буратино: Папа Карло, все профессии важны, значит воспитатели все одинаковые по внешности? У них одинаковые глаза, волосы…
Воспитатель: Для ответа на этот вопрос, мы должны пройти к выставке. (включить планшет с картинкой Буратино)
Исчезает фотография Буратино.
Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, куда мы пришли, и кто здесь изображен.
Рассказы детей о портретах педагогов по схеме. (2-3)
Воспитатель: Вот дорогой Буратино наши воспитатели все разные, интересные. А еще наш детский сад готовится к важному мероприятию. Какому, ребята?
Ответы детей: Мы готовимся к юбилею детского сада.
Воспитатель: Мы с детьми и их родителями, дорогой наш Буратино, оформили вот такой стенд для поздравлений. Как и с кем ребята готовили открытки, сейчас они расскажут.
Ответы детей: 2-3 рассказа.
Воспитатель: давайте вернемся в группу, нас ждет там папа Карло. Я предлагаю папе Карло рассказать о нашем детском саде.(Какой он, чем мы тут занимаемся….?)
Ответы детей: каждый ребенок говорит 2-3 предложения.
Аня К. рассказывает рассказ «Детский сад будущего Буратино NEXT» (зоокомната, студия юных художников, комната юных поваров).
Андрей Б. рассказывает о современных устройствах в нашем детском саду….. (мобильный класс, цифровая лаборатория, интерактивная доска, конструктор нового поколения лего – wedo)
Буратино: А расскажите мне о конструкторе….. ну как он там называется….?
Андрей Б. и Влад Т. Рассказывают и запускают модели «Танцующие птицы» и «Умная вертушка».
Воспитатель: А в это время другие дети конструируют из кукуруктора и бросового материала кукол для театра, которые будут ходить в детский сад будущего папы Карло. Чтобы это было быстрее, что мы должны сделать?
Ответы детей: разделиться на команды и распределить обязанности.
Дети делятся на команды и конструируют кукол из бросового материала.
Воспитатель: Этих кукол папа Карло и Буратино мы вышлем вам посылкой и пусть эти куклы ходят в ваш детский сад будущего.
Папа Карло: Ребята, как много всего вы знаете!
Буратино: Как интересно в вашем детском саду! Я обязательно расскажу своим друзьям про ваш детский сад и этот как его конструктор….. лего – wedo.
. А вот вам и ключик от дверей детского сада будущего. Теперь он принадлежит вам, потому что вы многое узнали. Это ключик знаний!
Папа Карло и Буратино: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! До свидания!
Интерактивная доска выключается.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы занимались?
Ответы детей…….
Воспитатель: ребята, а в какой форме бы помогали папе Карло?
Ответы детей: В форме квест игры.
Воспитатель: А что это такое?
Ответы детей: Это игры с заданиями, работа в команде, где каждый участник имеет свое мнение.
Воспитатель: Да, мы добрались до ключика. Мы были в поиске.
Комментарии: