Семинары - практикумы
Наураша в стране Наурандии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «БУРАТИНО»
629380 Тюменская обл., Ямало-Ненецкий автономный округ
с. Красноселькуп.
Переулок, Северный 1 тел (34932) 2-18 - 75, buratino@ eduсation-ruo.ru
Применение цифровой лаборатории в воспитательно – образовательном процессе «Наураша в стране Наурандии»
Воспитатель: высшей квалификационной категории Погадаева Е.А.
С.Красноселькуп 2016г.
Мир наш стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально – экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Россия должна сделать рывок в своем развитии. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения.
Считаю, что задача подготовки ребенка к школе не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у дошкольника внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Учитывая стремительное изменение окружающей среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, в старшей группе «Ромашка» исследовательская деятельность проводится на базе цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», состоящей из 4 образовательно - игровых модулей. Проводится в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми один раз в неделю, в пятницу. Ведущая идея заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников. Педагог с помощью научной лаборатории дает понять маленькому испытателю, что существует некий добрый одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку мир не всегда является комфортным.
В ходе игр детям предлагается придумать способы, как повлиять на окружающую среду, чтобы сделать ее комфортнее. В игровой форме вместе с нашим героем, Наурашей, ребята научились измерять температуру, понимать природу света, познакомились с чудесами магнитного поля.
Комментарии: